Штатные глушители ATIHO

Говоря — глушитель, мы обычно подразумеваем либо выхлопную систему всю, целиком либо только её конечную часть. Здесь мы употребляем термин «глушитель», имея ввиду именно конечный элемент вышеупомянутой системы, производящий поток отработавших выхлопных газов. В системах автомобилей штатно присутствует один и более (до пяти) глушителей, включая резонаторы, так называемые, «предварительные глушители».

Глушители делятся на три типа:

1) Реактивный (или резонансный) — действующий по принципу объединения вкупе звуковых волн и их последующего взаимоуничтожения. Внешний вид данного типа — камеры различной длины, сквозь которые идет перфорированная трубка, имеющая сужения, изгибы, заглушки и пр. В зависимости размеров, конфигурации, количества камер и прочих параметров будет зависеть эффецтивность приглушения частот звука.

2) Диссипативный — тип глушителя, преобразующий в тепло энергию звука, при содействии особого материала, поглощающего звук. Это перфорированные трубки, обернутые спутанной стальной проволокой и, заполненная минеральной ватой (базальтовым волокном), камера. Выхлопные газы идут через трубы, звук через перфорацию проникает в камеру, где волокно поглощает колебания звука. Преимущества такого типа — элементарная конструкция и хорошее гашение высоких частот. Недостатки — неэффективность при низкочастотном звуке и вредное производство.

3) Комбинированные — этот тип универсален, так как и диссипативные и резонансные камеры, что позволяет воспользоваться всеми преимуществами вышеперечисленных типов.

 

Существуют так же два конструктивных вида глушителя:

1) Прямоточный — вид, где труба является одновременно и входной, и выходной, имея постоянный диаметр, и направляя отработавшие газы сквозь все камеры. Главное преимущество этой конструкции — низкое сопротивление и, как результат — потери мощности минимальны.

2) Лабиринтный — здесь трубы входа и выхода раздельные, и в одной из камер данного вида глушителя поток отработавших газов находится в произвольном движении. Сопротивление выше, но гашение звука на определенных частотах лучше.

А может ли автомобиль обойтись без глушителя? В каких-то случаях, да. Скажем, тогда, когда уровень производимого шума не столь значителен — например, автогонки. Но мнение общественности и личный комфорт никто не отменял. Автомобильный глушитель, конечно, забирает какую-то мощность, поэтому, как правило, не ставят его на гоночные машины. Но не заблуждайтесь — Ваша машина намного быстрее без глушителя не поедет, так что — добро пожаловать — штатные глушители ATIHO к  Вашим услугам.